Тест летних шин размера 195/65 R15 от экспертов польского журнала Motor
Статьи и обзоры

Тест летних шин размера 195/65 R15 от экспертов польского журнала Motor

Эксперты польского журнала Motor провели серию испытаний летних покрышек размера 195/65 R15, в которых традиционно участвуют шины их местного бренда Debica.
 
Издание Motor остается единственным, которое проводит в Польше свои собственные шинные тесты. 
 
Список шин, которые приняли участие в тесте:
 
- Infinity INF-040
- Nokian V
- Wanli S1063
 
Значимость оценок была выстроена по следующей системе – 70% для баллов, заработанных на мокрой трассе, и только 25% для тестов на сухом асфальте. По мнению Motor, это обусловлена тем, что именно ездовые качества шин в дождливую погоду оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности, тогда как на сухой дороге экстренные ситуации возникают в основном в результате превышения скорости, а отличия в поведении шин будут не такими значительными.
 
В связи с высокой популярностью на польском рынке китайских шин, на этот раз в тесте представлены сразу два продукта из Азии. Как можно видеть по результатам, их характеристики все так же довольно низкие. Причем не только в сравнении с шинами высшего рыночного сегмента – китайские покрышки проигрывают также бюджетной резине от европейских производителей. Эксперты отметили, что сейчас некоторые китайские шины стали уже не самыми дешевыми на рынке, и неясно, чем они вообще привлекают потребителей.
 
Первое место в этом году занимают Continental, а главной неожиданностью стала вторая строчка недорогих шин Barum, опередивших Bridgestone и Nokian. Польские Debica тоже выступили вполне достойно, а вот Nokian продемонстрировали очень слабые результаты. Судя по всему, уже немолодая модель Nokian V перестает справляться с постоянно усиливающейся конкуренцией.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
 
Боковое сцепление на мокрой поверхности
 
Для того чтобы пройти круг максимально быстро, покрышки должны обеспечивать не только сцепление, но и баланс, это значит равномерно удерживать контакт с дорогой на передней и на задней оси. Лучшими в данном испытании, по мнению экспертов становятся Continental, а шины китайских производителей начинают осваивать нижние строчки рейтинга.
 
Боковое сцепление на мокрой поверхности
 
Торможение на мокрой поверхности
 
Автомобиль останавливали на трассе покрытой ровным слоем воды, а для того чтобы обеспечить идеально прямое движение, его прикрепляли к специальному рельсу. Измерения осуществлялись при помощи GPS.
 
Разница в результатах лучших и худших шин составила 20 м. Результат, достойный дисквалификации и являющийся еще одним напоминанием о том, что дешевые шины могут представлять опасность на мокрой дороге.
 
Торможение на мокрой поверхности
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Пилот несколько раз проходит поворот со слоем воды глубиной 8 мм. Скорость постепенно увеличивается с 65 до 95 км/ч, и определяется момент, когда автомобиль уходит с траектории под действием центробежной силы.
 
Если летние покрышки Nokian, Debica и Continental вполне уверенно справляются с лужами в поворотах, то, к примеру, у Wanli возникли серьезные проблемы, и машину выбросило с трассы. Ездить на таких шинах в дождь на большой скорости было бы очень рискованно.
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Автомобиль разгоняли до скорости, когда колеса начинают скользить, и шина «всплывает», теряя контакт с поверхностью.
Покрышки Continental и Debica без особых сложностей справляются с этой дисциплиной, а вот китайские Wanli скользят так, словно это были не новые, а уже временем стертые покрышки.
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Пилот преодолевал дистанцию длиной 1 825 метров,  делая на каждом комплекте шин по пять заездов. Для хорошего времени на мокрой трассе шинам необходимо несколько характеристик – сцепление, эффективность торможения и боковая устойчивость. Лучше всего в тесте показали себя летние шины Continental, а китайские шины не имеют никаких шансов на успех – целых 12 секунд или 250 метров отставания с каждого круга.
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Качество хода/акустический комфорт
 
Тест проводился на участке с неровной поверхностью, стыками покрытий, выбоинами и т.д. Оценивалось, как шины поглощают удары, а также уровень шума внутри салона.
 
Летние шины Barum и Continental едут тихо и податливо, а вот покрышки Bridgestone и Nokian передают больше ударов в салон. Польская Debica создает некое подобие эха, а китайские шины Infinity в свою очередь очень жесткие. Что касается Wanli, то тут набор: и жесткие, и громко шумящие одновременно.
 
Качество хода/акустический комфорт
 
Шум качения
 
Автомобиль проезжает мимо микрофонов с выключенным двигателем, после чего фиксируется уровень шума. Худшие шины будут в два раза громче лучших, так как увеличение звука на 3 дБ – это удвоение громкости. Следует помнить, что здесь оценивался шум снаружи автомобиля, а не в салоне.
 
Шум качения
 
Торможение на сухой поверхности
 
На каждых шинах осуществлялось несколько торможений, после чего при помощи GPS определялась длина тормозной дистанции.
Журнал Motor отмечает, что на летних покрышках Bridgestone и Continental нагрузки при торможении составили порядка 1G. Эксперты назвали это сенсационным результатом, поскольку такие показали обычно демонстрируют гоночные слики. Что касается китайских шин, то даже в этой относительно простой дисциплине, они так и не смогли показать себя с лучшей стороны.
 
Торможение на сухой поверхности
 
Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности
 
Оценка составлялась по итогам двух испытаний – в первом оценивалась управляемость и курсовая устойчивость, а во втором поведение шин на пределе сцепления. Чем выше шины находятся в рейтинге, тем более они предсказуемые, сбалансированные и, следовательно, тем выше уровень безопасности.
 
Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности
 
Сопротивление качению
 
Испытания проводились на специальном стенде. Энергоэффективными могут считаться шины с коэффициентом порядка 0,85, а если показатель превышает 1,0, покрышки будут увеличивать расход топлива. Разницу между Bridgestone и Infinity можно представить как 0,21л/100км.
 
Сопротивление качению
 
Результаты за все этапы тестирования летних шин, содержутся в итоговой таблице
 
 
Эти и другие модели летних шин, Вы можете купить в нашем интернет-магазине по разумным ценам!
 
Источник:colesa.ru

Дата публикации: 11-07-2013